Автоматическая окраска труб

Типовой двухпостовый участок порошкового окрашивания
Типовой двухпостовый участок порошкового окрашивания

Г-образная линия порошкового окрашивания
Г-образная линия порошкового окрашивания

Линия химической подготовки поверхности и нанесения жидких ЛКМ
Линия химической подготовки поверхности и нанесения жидких ЛКМ

Механизированная линия нанесения и сушки ЛКП
Механизированная линия нанесения и сушки ЛКП

Линия химической подготовки поверхности и нанесения порошковой краски
Линия химической подготовки поверхности и нанесения порошковой краски

Линия ручного окрашивания жидкими ЛКМ с конвейером тактного действия
Линия ручного окрашивания жидкими ЛКМ с конвейером тактного действия

Оцените наш ассортимент:

1 34 пользователей уже оценили.

Оценка: 4.8 из 5

Автоматическая окраска труб является частью технологического процесса по получению высококачественной продукции для многих отраслей потребления. Трубы нужны в нефтегазовом секторе экономики, строительстве, промышленности, машиностроении, энергетике и топливном хозяйстве. Поэтому оперативное и не затратное производство является залогом низкой себестоимости продукции в принципе.

Суть установки для окраски

Для получения качественного защитного покрытия трубного проката необходимо соблюсти 2 основных условия:

  • надёжное сцепление лакокрасочного материала с поверхностью;
  • высокая скорость нанесения и высыхания.

С учётом программы выпуска трубной продукции, измеряемой в сотнях и тысячах метров за стандартную рабочую смену, эти задачи по силам только автоматизированной камере или линии окраски.

Комплекс оборудования, обеспечивающий окраску в автоматическом режиме, может быть достаточно сложным:

  • модульное здание или огражденный, закрываемый объем пространства цеха производства;
  • проходящая через него транспортная система, выполняющая роль размещения и перемещения изделий через рабочий отсек;
  • установки для нанесения обезжиривающих (при условии, что другой тип предварительной обработки не требуется) и лакокрасочных материалов;
  • система освещения, нужная одновременно для автоматической работы установки и ее технического обслуживания;
  • вентиляционные устройства, выполняющие удаление из воздуха вредные загрязнения – летучие частицы краски, токсичные пары и другие примеси.

Если установка поставляется в комплексном исполнении, на выходе будет располагаться участок сушки – для окончательного удаления летучих компонентов ЛКМ и затвердевания покрытия.

В результате согласованной работы всего оборудования обеспечивается оперативное окрашивание– со скоростью до сотен метров в час.

Нанесение покрытия выполняется пневматическими распылителями со сменными насадками. Последние обеспечивают требуемые параметры факела, их удобно быстро заменять для прочистки и бесперебойности работы линии. С их помощью краску накладывают на заготовки любого диаметра и поперечного сечения.

Особенности линии

При разработке необходимо учитывать максимум норм и требований безопасности: работа в автоматическом режиме не является панацеей в данном вопросе. Для полной уверенности в происходящем обязателен контроль со стороны опытного специалиста.

Для этого обустраивается рабочее место с пультом контроля. На него сводятся все органы управления, информация от датчиков и оперативные сведения – мы изготавливаем современные пульты, комбинированные из обычных кнопок, дивертеров и дисплеев.

Скорость движения изделий, режим распыления и состав ЛКМ возможно регулировать с поста управления, но для технического обслуживания необходимо периодическое присутствие сотрудников – для этого линия оснащается технологическими проходами и при необходимости даже подъемными площадками для доступа к верхним зонам.

Распыление ЛКМ нуждается в определенных температуре, влажности и даже давлении воздуха (в зависимости от типа краски). Их обеспечивает вентиляционно-циркуляционная система во главе с компрессорной установкой.

Наиболее качественное и долговечное покрытие – порошкового типа. При его создании необходима камера для полимеризации – для высокотемпературного оплавления частиц краски и затвердевания в монолитное покрытие. Оно считается самым экономичным и быстро получаемым из всех известных, и позволяет создать разные оттенки и плотность даже при одном проходе.

Питание всех систем и оборудования выполняется централизованно – с головного электрического щита. Недалеко от него монтируется пневматическое оборудование. Ввиду повышенной пожарной опасности количество линий питания выполняется минимальным, а все соединения производятся с повышенной защитой от образования искр.

Роль размеров труб

Режим окрашивания изделия и условия этого процесса напрямую зависят от геометрии. Чем меньше поперечное сечение и длина отдельной трубы, тем проще требования к мощностям транспортной системы.

Регулирование перемещения проектируется в определенных интервалах – для возможности наиболее эффективно окрашивать все имеющиеся у заказчика варианты продукции.

Если размеры участка позволяют рекомендуется направлять трубы в 2 или 3  потока – так будет наиболее эффективно задействоваться площадь, а возможность настройки каждого потока на определенный цвет или тип ЛКМ расширит производственные возможности.

Наши возможности

НПО «Лакокраспокрытие» с 1960 года трудится над обеспечением технических средств нанесений покрытия на самые разные материалы. В нашем активе – сотни разработанных кабин и линий для окрашивания металлоконструкций и тру, в штучном и поточном режимах производства.

В наших силах – найти для каждого заказчика оптимальное технико-экономическое решение, спроектировать его и изготовить, а если имеется устаревшая установка, мы оперативно ее модернизируем и существенно расширим производственные возможности.