Катафорезная окраска

Ручная линия порошкового окрашивания Параллельная-Стандарт
Ручная линия порошкового окрашивания Параллельная-Стандарт

Цена: от 1 884 525 рублей

Ручная линия порошкового окрашивания Кольцевая-Стандарт
Ручная линия порошкового окрашивания Кольцевая-Стандарт

Цена: от 1 789 373 рублей

Ручная линия порошкового окрашивания  Полукольцевая-Стандарт
Ручная линия порошкового окрашивания Полукольцевая-Стандарт

Цена: от 1 623 553 рублей

Типовой двухпостовый участок порошкового окрашивания
Типовой двухпостовый участок порошкового окрашивания

Г-образная линия порошкового окрашивания
Г-образная линия порошкового окрашивания

Линия химической подготовки поверхности и нанесения жидких ЛКМ
Линия химической подготовки поверхности и нанесения жидких ЛКМ

Механизированная линия нанесения и сушки ЛКП
Механизированная линия нанесения и сушки ЛКП

Линия химической подготовки поверхности и нанесения порошковой краски
Линия химической подготовки поверхности и нанесения порошковой краски

Линия ручного окрашивания жидкими ЛКМ с конвейером тактного действия
Линия ручного окрашивания жидкими ЛКМ с конвейером тактного действия

Оцените наш ассортимент:

1 37 пользователей уже оценили.

Оценка: 4.9 из 5

Катафорезная окраска – процесс создания лакокрасочного покрытия (ЛКП) на металлической поверхности с помощью электролитических реакций. Для получения результата требуется специальное оборудование и глубокая информационно-технологическая подготовка.

Зачем нужна такая технология?

Применяется способ в автомобилестроении и других отраслях машиностроения (от сельского хозяйства до авиации), при производстве бытовой техники, приборов. Объём выпуска продукции в этих сферах значительный, а изделия имеют высокую цену – поэтому их защита от коррозии является делом первой важности.

Техника, работающая под открытым небом и во всех погодных условиях, страдает больше всего: коррозия, гниение, потеря толщины обшивки, снижение механической прочности – вот следствие низкого качества защиты металла силами ЛКП. Для таких поверхностей «обычное» окрашивание дает не самые устойчивые результаты – уже через год коррозия проявляется визуально.

Технология

Как технологический процесс обработка имеет несколько составляющих, каждая из которых проводится на отдельном участке (в отдельной установке) ввиду значительной разницы в потребностях:

  • очистка планируемой под окраску поверхности от механических загрязнений, грубой ржавчины и тонкой плёнки окислов («оголение» металла от сторонних химических соединений);
  • удаление жиров – как препятствия для прочного сцепления молекул краски с подстилающей поверхностью (устранение дублирует механическую очистку, но в отношении органических соединений на молекулярном уровне);
  • активация поверхности – химическая либо электрохимическая обработка, повышающая впитываемость материала в отношении лакокрасочного покрытия;
  • размещение изделия в катафорезной ёмкости или установке – на подготовленный объект (при создании на нём разности электрических потенциалов) подаётся краска, грунт или другой лакокрасочный материал;
  • омывание изделия от остатков краски – спустя некоторое время после предыдущего этапа;
  • высушивание в специальной термической установке – камере, туннеле или иной конструкции.

Результатом становится ЛКП, нанесённое на металл методом осаждения при электролитическом процессе. Помимо декоративной функции оно будет также выполнять защиту от коррозии – на качественно высоком уровне.

Оснащение

Для обезжиривания и активации применяется ряд способов воздействия, наиболее оптимальный из которых – опрыскивание проходящего через камеру или туннель объекта. Вариант требует меньше жидких реагентов, даёт возможность по регенерации жидкости, а в материальном отношении потребует форсунок и поддона для сбора стоков.

Другой способ больше распространён на поточных и массовых производствах – полное окунание изделия в ванну с реагентом. Для этого потребуется больше химикатов, но степень обработки окажется максимальной.

В любом случае из молекул металла «отнимаются» электроны, что существенно усиливает способность к химической реакции. По этой причине проводить дальнейшие этапы – производственная необходимость.

Помимо химической подготовки на результат влияет еще и электрическая составляющая:

  • к окрашиваемому изделию подводят анод – электрод с отрицательным зарядом;
  • к ёмкости со специальным ЛКМ – катод, имеющий заряд положительный;
  • при замыкании электрической цепи начинается электролитическая реакция: частицы жидкости получают собственный заряд и движутся к отрицательно заряженной детали, где и оседают.

Суть очень похожа на нанесение порошковой краски, разница заключается в многоступенчатой подготовке и более глубокой очистке металла.

Перемещать детали и узлы между установками катафорезной линии рекомендуется с помощью «сквозной» транспортной системы. С учётом массогабаритных характеристик, формы и наличия подъёмных частей можно рассмотреть напольный и подвесной конвейеры цепного или тросового исполнения. Они не имеют большой контактной площади и не потребуют частой очистки от случайно воспринимаемых ЛКМ.

Достоинства

Катафорезная окраска и грунтование считаются одним из наиболее надёжных вариантов защиты от коррозии:

  • глубокая очистка перед окрашиванием способствует мощному сцеплению материалов;
  • одинарная или многоступенчатая активация – ключ к глубокому проникновению частиц краски;
  • выверенный режим подачи напряжения и продолжительности обработки дают возможность получить достаточно точную толщину покрытия с высокой степень равномерности;
  • высокая простота технологического оснащения (для сравнения: покупка и техническое обслуживание электростатических распылителей обойдутся дороже);
  • потери жидкостей минимальны – при максимальной защите от окисления металла.

Наша работа

НПО «Лакокраспокрытие» профессионально проектирует новое и поддерживает действующее производство, в котором катафорезная окраска занимает ключевое место. Мы знаем массу нюансов функционирования оборудования и тонкостей процессов – поэтому создаём результат с минимальными затратами и в самые сжатые сроки.