Покрасочная камера для вагонов

Окрасочные камеры Altmaler с сухим фильтром
Окрасочные камеры Altmaler с сухим фильтром
НПО «Лакокраспокрытие» производит широкую линейку окрасочных камер с сухим фильтром. Такие камеры предназначены для небольших производственных участков. Камеры поставляются в различной комплектации в соответствии с потребностями заказчика.

Цена: от 180 000 рублей

Окрасочные камеры Altmaler с гидрофильтром (водяной завесой)
Окрасочные камеры Altmaler с гидрофильтром (водяной завесой)
Наша компания ООО НПО «Лакокраспокрытие» производит окрасочные камеры под изделия самых разных размеров, вплоть до железнодорожных вагонов и авиационной техники.

Цена: от 324 000 рублей

Столы поворотные
Столы поворотные
Столы поворотные предназначены для размещения в рабочей зоне окрасочных камер и бывают трех видов: без опор, с опорами и на колесах.

Цена: от 19 000 рублей

Сборник отходов ЛКМ
Сборник отходов ЛКМ
Устройство для очистки воды от лакокрасочных отходов в окрасочных камерах с гидрофильтром.

Цена: от 100 000 рублей

Оцените наш ассортимент:

1 33 пользователей уже оценили.

Оценка: 4.8 из 5

Покрасочная камера для вагонов – это изолированное помещение, оснащенное оборудованием, необходимым для покраски.

Особенности

К особенностям окрасочных боксов относятся:

  1. Большие размеры;
  2. Наличие напольной транспортной системы;
  3. Установка специальных подъемных устройств.

Поскольку железнодорожные вагоны имеют достаточно большие размеры, то и покрасочные помещения для них должны обладать соответствующими габаритами. Камера должна вмещать в себя сам вагон, иметь внутри свободное пространство, позволяющее передвигаться оператору, осуществляющему покраску, и разместить вспомогательное оборудование, необходимое для работы.

Обязательным элементом покрасочного бокса являются напольные рельсы, по которым происходит перемещение вагонов.

Специальные подъемники, лифт-площадки, подъемные платформы предназначены для передвижения оператора вокруг объекта покраски.

Достаточно часто камера внутри разделена перегородками. Это позволяет одновременно проводить разные технологические операции.

Цель покраски

Железнодорожные и трамвайные вагоны в ходе эксплуатации подвергаются достаточно сильным воздействиям окружающей среды и механическим повреждениям. В результате краска разрушается и появляется ржавчина. Для защиты от коррозии и обновления внешнего вида вагоны окрашивают заново.

Способы окрашивания

Существуют два способа покраски:

  1. С помощью краскопульта без использования камеры;
  2. В покрасочно-сушильных боксах.

Первый способ подходит для быстрого восстановления покрытия и цвета и проводится без использования покрасочного помещения. Качество такой покраски невысокое, покрытие недолговечное. Кроме того, происходит загрязнение окружающей среды парами краски.

Второй способ является наиболее правильным и предпочтительным. Его преимущества:

  • в покрасочном боксе соблюдаются необходимые параметры температуры и влажности, влияющие на качество покраски;
  • наличие потолочных и напольных фильтров, которые очищают воздух и предотвращают попадание наружу паров краски и растворителя;
  • процесс сушки проводится при высокой температуре для быстрого высыхания лакокрасочного покрытия.

Конструкция

Покрасочные модули для вагонов имеют типовое строение и состоят из следующих элементов:

  1. корпус;
  2. вентиляция;
  3. фильтры;
  4. тепловое оборудование;
  5. освещение;
  6. средства управления и автоматики;
  7. вспомогательные устройства.

Основу корпуса составляет металлический каркас из опор и металлопрофиля. К нему крепятся металлические листы. Если модуль будет совмещать в себе режимы покраски и сушки, то между листами укладывают прослойку негорючего теплоизоляционного материала. Это позволит сохранить внутри помещения температуру, необходимую для сушильного процесса.

Пол представляет собой бетонное основание с рельсами, по которым перемещаются вагоны.

Двери закрываются герметично, чтобы не допустить выхода наружу тепла и паров краски.

Вентиляция делится на приточную и вытяжную. С помощью приточной вентиляции в камеру поступает наружный воздух. Отработанные воздушные массы удаляются из бокса посредством вытяжной вентиляции. Наилучшим считается вариант, когда приток размещен сверху, а вытяжка снизу.

Совместно с системой вентиляции обязательно используются фильтры. Фильтры в приточной вентиляции очищают от загрязнений воздух, поступающий извне. Фильтры в вытяжке очищают воздух от паров краски и растворителя перед выходом наружу.

В качестве теплового оборудования применяются газовая или дизельная горелка с теплообменниками. Они предварительно разогревают внутреннее пространство покрасочного бокса. Для поддержания температуры используются электрические или водяные радиаторы.

Освещение обеспечивается светодиодными или люминесцентными светильниками. Они располагаются в разных точках камеры. От того, как настроен свет в рабочем пространстве, зависит качество покраски.

Средства управления и автоматики решают большой ряд задач, связанных как с самим процессом покраски и сушки, так и с отслеживанием текущего состояния оборудования. Современные модули для окраски оснащаются системой взрывозащиты. Она приводит в действие механизм открывания дверей в случае возникновения аварийной ситуации.

Вспомогательные устройства для окрашивания вагонов делятся на две группы. К первой относятся инструменты для нанесения краски – пистолеты-распылители, краскопульты, красконагнетательный бак и другие. Вторую группу составляют подъемные устройства, позволяющие оператору передвигаться в разных направлениях относительно объекта окрашивания. К ним относятся лифт-площадки, подъемные платформы и другие специальные подъемники.