Оцените наш ассортимент:
Оценка: 4.8 из 5
Окрасочно-сушильная камера для колесных пар – оборудование на основании всех технических требований и норм безопасности помещение, в котором производится покраски и сушка обработанных комплектующих для тепловозов, электровозов, грузоподъёмных кранов и другой разнообразной техники.
Комплектность окрасочно-сушильного бокса, в котором происходит процесс нанесения лакокрасочного покрытия на колесные пары, в общем виде имеет вид:
Основной окрасочно-сушильной кабины, внутри которой для распыления краски на колесные пары созданы оптимальные условия, является ее корпус. Чаще всего он представляет собой крепкую, прочную конструкцию из металла, а также панелей, представленных в виде оцинкованной двуслойной стали. Теплоизоляция выполнена из пенополиуретана, который в свою очередь обладает целым рядом положительных качеств:
Их производство происходит на основе взрывобезопасного исполнения. Роллетная конструкция оснащается электрическим приводом и как правило выносными пультами для управления. Каждая даже самая мелкая деталь ворот надежно защищена от воздействия мелкодисперсного окрасочного тумана, что гарантирует долговечность и безаварийную эксплуатацию дверей, а также предотвращается возникновение пленки на шарнирных сочленениях навесов. За счет этого исключается и вероятность перекашивания ворот.
На основании утвержденных требований безопасности каждая окрасочно-сушильная кабина, в то числе и для обработки колесных пар, должны быть оборудованы сервисными дверями, которые устанавливаются с торца камеры для перемещения сквозь обслуживающего персонала. Данный проем укомплектовывается системой «антипаника». По желанию заказчика бокс может иметь несколько таких дверей.
Данный комплекс оборудования служит для подачи и прогрева поступающего воздуха в камеру. В момент работы окрасочной системы есть возможность направлять воздух обратно в рабочую зону с использованием регулируемой системы рециркуляции.
С ее помощью происходит эффективное удаление аэрозоля краски и паров растворителя, отводимых во внешнюю атмосферу. Довольно часто в качестве фильтрующего элемента используют активированный уголь. В таком случае процесс очистки протекает так:
Окрасочно-сушильное помещение, изготовленное для выполнения окраски колесных пар, оснащается светильниками взрывозащищённого исполнения на основе международного стандарта IP65. В камере обеспечивается освещённость мощностью не менее 1000 лк. Сам же конструкция светильников такова, что их техническое обслуживание не вызывает каких-либо затруднений у персонала.
Дает возможность закладывать программу и выводить окрасочный бокс на желаемые параметры или же включать требуемые режимы работы (окрашивание, грунтование, просушивание). При этом можно самостоятельно регулировать температуру и продолжительность каждой фазы работы. Зачастую аппаратура, вмонтированная в шкаф управления, способна выдерживать колебания напряжения в диапазоне 20%, а электродвигатели – 10%. Камера обязательно имеет датчики контроля температуры как внутри, так и снаружи.
Нанесение краски проводится полуавтоматическими или же автоматическими пистолетами-распылителями.
В обязательном порядке помещение, где проводятся окрасочные операции должны быть укомплектованы автоматическими системами пожаротушения, поскольку такой бокс является объектом повышенной опасности. Средний период наработки на отказ окрасочных кабин для колесных пар составляет не менее 10 000 часов.