Покрасочная камера для металлопроката

Окрасочные камеры Altmaler с сухим фильтром
Окрасочные камеры Altmaler с сухим фильтром
НПО «Лакокраспокрытие» производит широкую линейку окрасочных камер с сухим фильтром. Такие камеры предназначены для небольших производственных участков. Камеры поставляются в различной комплектации в соответствии с потребностями заказчика.

Окрасочные камеры Altmaler с гидрофильтром (водяной завесой)
Окрасочные камеры Altmaler с гидрофильтром (водяной завесой)
Наша компания ООО НПО «Лакокраспокрытие» производит окрасочные камеры под изделия самых разных размеров, вплоть до железнодорожных вагонов и авиационной техники.

Столы поворотные
Столы поворотные
Столы поворотные предназначены для размещения в рабочей зоне окрасочных камер и бывают трех видов: без опор, с опорами и на колесах.

Сборник отходов ЛКМ
Сборник отходов ЛКМ
Устройство для очистки воды от лакокрасочных отходов в окрасочных камерах с гидрофильтром.

Оцените наш ассортимент:

1 37 пользователей уже оценили.

Оценка: 4.8 из 5

Покрасочная камера для металлопроката используется для окрашивания изделий из металла, изготовленных на прокатном стане. К ним относятся балки, уголки, швеллера, арматура, стальные листы и т.д.

Конструкция

Помещение для покраски имеет типовое строение и вспомогательное оборудование:

  • покрасочный бокс

  • вентиляция и фильтры

  • тепловое оборудование

  • освещение

  • транспортная система

  • устройства для покраски.

Покрасочный бокс состоит из сэндвич-панелей, внутри которых проложен негорючий теплоизоляционный материал. Двери в камеру закрываются герметично за счет термостойких уплотнителей. Такая конструкция сохраняет тепло внутри помещения и предотвращает выход красочных паров и порошка за его пределы.

Воздух в рабочем помещении нагревается теплогенератором, источником энергии для которого служат электричество, газ и дизельное топливо.

Вентиляция и фильтры обеспечивают приток воздуха в камеру извне и эвакуацию загрязненного воздуха наружу. Предварительно воздух очищается с помощью фильтров, встроенных в вентиляционную систему.

Для освещения используются светодиодные или люминесцентные светильники во взрывозащищенных корпусах. Они размещаются на потолке, стенах, над уровнем пола.

Транспортная система служит для транспортировки изделий в покрасочной зоне. Их можно перемещать в тележках по напольным рельсам или в подвешенном состоянии по потолочным рельсам. Поскольку металлопрокат имеет достаточно большую длину, то его удобно транспортировать на конвейере или транспортерной ленте.

Окрашивание металлоизделий производится вручную валиком или кистью, а также с помощью краскопультов или пистолетов-распылителей. Поскольку металл имеет низкую способность к сцеплению с краской, то при окрашивании необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Непрерывное нанесение краски медленными движениями;

  2. Окрашивание параллельными полосами в одном направлении;

  3. Последующий слой может иметь другое направление окрашивания.

Последовательность работ

Покраска металлопроката включает в себя последовательное проведение следующих работ:

  • механическая подготовка поверхности

  • химическая обработка

  • грунтование

  • покраска.

Механическая обработка проводится в специальной камере с применением дробеметного оборудования, шлифовальных столов, кругов, металлических щеток и т.д. Таким образом изделия очищаются от старой краски, ржавчины и других загрязнений. После этого при необходимости проводится очистка с помощью химических реагентов и растворов, которые удаляют стойкие загрязнения. Далее следует промывка технической и деминерализованной водой, сушка и грунтование. Затем подготовленная металлоконструкция перемещается в покрасочную камеру.

Покраска производится в боксах проходного типа, так как они наиболее приспособлены для обработки длинных изделий. Эти модули имеют  двери в торцевых стенах, расположенные напротив друг друга. В один дверной проем детали загружаются в камеру, из другого выгружаются. Достаточно часто для окрашивания длинномерных изделий используются модульные конструкции. Они устроены таким образом, что их длину можно наращивать за счет средних модулей.

Алгоритм работы

В предварительно нагретую окрасочную камеру помещается подготовленное к покраске изделие. Маляр наносит на него красочный состав с помощью краскопульта или пистолета-распылителя. После завершения окрашивания объект переносится в сушильную камеру, где при более высокой температуре покрытие высыхает. При работе с порошковой краской используется печь полимеризации. В ней температура воздуха достигает 130-220°С и выше. Затем окрашенные изделия охлаждаются либо естественным путем, либо принудительно.

Особенности покрасочных камер

Боксы для покраски металлопроката обладают рядом особенностей:

  • модульное строение

  • усиленная конструкция

  • усиленная транспортная система

  • возможность применения подъемных устройств.

Техника безопасности

Выполнение работ по окрашиванию металлоизделий требует соблюдение определенных правил:

  1. хорошая проветриваемость помещения;

  2. защита глаз, органов дыхания и кожных покровов специальной одеждой и средствами защиты;

  3. ликвидация пятен и проливов краски засыпкой песком;

  4. тара с оставшейся краской плотно закрывается и убирается в недоступное место;

  5. оставшаяся пустая тара утилизируется, инструменты промываются или тоже утилизируются;

  6. исключается попадание краски в канализацию

  7. к участку окрашивания должен быть свободный доступ в случае проведения профилактических, ремонтных работ и устранения аварий.

Покраска металлопроката является трудоемким процессом. Он требует от маляра необходимых знаний и навыков. Правильное их применение и выполнение всех условий обеспечит максимально качественный результат.